Отчет о VIII Конгрессе «Подмосковные вечера»
Пленарное заседание
Секция «Построение национальных инфраструктур»
Секция «CIO: Бизнес-лидер»
Секция «Позитивно: BigDat’но»
Секция «Тренды ИТ»
Секция «Архитектура: тектонический сдвиг»
Секция «LEGO-лизация ИТ»
Секция «Сделай сам vs типовые решения»
Секция «ИТ-директор как сервис»
Секция «Делаем лимонад или Позитив из проблем»
Секция «Managed Print/document Services»
Секция «LEGO-лизация ИТ»
По окончании дискуссий под модерацией Алексея Лобачева в зале «Венеция» открылась секция Сергея Карпова (EMC, Генеральный директор в России и СНГ) под названием «LEGO-лизация ИТ».
Основной темой обсуждений был «блочный» подход к построению ИТ-инфраструктуры, который был метко сравнен со строительством тех или иных структур из детского конструктора — разумеется, имелась в виду в первую очередь полная модульность всей структуры.
Первым в рамках секции выступил Александр Блинов (Beeline, Начальник отдела развития продуктов и услуг, Департамент фиксированной связи) с презентацией, посвященной DDoS Protection от компании «Билайн». Представив статистические данные, согласно которым DDoS-атаки являются наиболее серьезной угрозой крупному бизнесу среди множества видов киберугроз, Александр заметил, что в последние годы темпы повышения квалификации и изощренности преступников растут с пугающей быстротой, и этот факт обратил на себя внимание множества крупных компаний по всему миру. Кроме того, были перечислены отрасли, чаще других становящиеся целью подобных атак — в первую очередь это госсектор, финансы, ТЭК и некоторые другие.
Разумеется, вышеперечисленное не могло не подтолкнуть крупный бизнес к принятию мер повышения стандартов безопасности — в последнее время требования к ИБ растут, и рынок адекватно отвечает на спрос появлением все новых и новых решений. Однако простота доступа к инструментам организации масштабных DDoS-атак провоцирует развитие новых способов навредить той или иной организации, и меры противодействия иногда просто не успевают за злоумышленниками. Серьезно защищенная система в наши дни должна реагировать на угрозу за секунды, и далеко не каждое решение соответствует столь высоким требованиям. Помимо прочего, защиты на стороне клиента, по словам Александра, зачастую бывает недостаточно.
Докладчик подробно изложил все плюсы представляемого решения, обрисовал основные сценарии его работы в случае атаки, организованной на серверы заказчика, подробно раскрыв техническую сторону и рассказав о тех преимуществах, которые получает компания-пользователь от внедрения обсуждаемой системы. В первую очередь решение ориентировано на защиту внутренних систем компании, и его отличительная особенность в том, что оно может базироваться в инфраструктуре клиента, а может предоставляться «под ключ», как сервис, защищенный канал связи с внешней сетью.
По окончании доклада Александра слово снова взял Сергей Карпов, вместе с коллегой Игорем Ефимовым (EMC, Руководитель направления по работе с розничными сетями) призвавший аудиторию поучаствовать в беседе на основную тему секции — создание ИТ-инфраструктуры из элементов, обладающих стандартными интерфейсами и поддерживающих, к примеру, наращивание мощностей за счет добавления таких же элементов или замену того или иного модуля без серьезных затрат времени и средств.
Помимо прочего, подобная структура может помочь заказчику остаться независимым от конкретного вендора и обрести свободу выбора модулей, наиболее полно удовлетворяющих потребностям и возможностям потребителя. Разумеется, в таких условиях, когда существующее оборудование определенным образом скомбинировано и настроено, модульная структура значительно упрощает процесс построения roadmap дальнейшего развития всей ИТ-инфраструктуры — процесс становится похож на написание инструкции к детскому конструктору.
Одним из примеров схожего подхода стал проект одного из заказчиков EMC, о котором рассказал Сергей Карпов — компания выстроила систему видеоконференцсвязи на решении, позволяющем оперативно собрать свободное дисковое пространство с доступных серверов компании. Таким образом достигнута высочайшая эффективность использования имеющихся ресурсов при сохранении достаточно высокого уровня надежности и доступности системы.
В завершение обсуждений, отвечая на вопрос из зала, Сергей выдвинул тезис, гласящий: несмотря на то, что представители бизнеса, безусловно, лучше ориентируются в своей сфере деятельности и имеют возможность «давить» на ИТ-департамент, предъявляя требования к системам, продиктованные потребностями бизнеса, сами представители ИТ должны служить в компании «внутренним продавцом», инициативно предлагая более эффективные решения, служащие подспорьем бизнесу, а возможно — даже генерируя собственные бизнес-идеи.